Открытый урок в 5 классе на тему "Рассуждать-значит доказывать" » Сш Бирлесу-Енбек
Жамбыл облысы
Жамбыл ауданы білім бөлімінің
"Бірлесу-Еңбек орта мектебі"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(713) 4-535622
Есепші бөлімі:
+7(713) 4-535622
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Открытый урок в 5 классе на тему "Рассуждать-значит доказывать"
27
октябрь
2017

Открытый урок в 5 классе на тему "Рассуждать-значит доказывать"

Краткосрочное планирование по русскому языку и литературе

Раздел: Семья

Школа: Бирлесу – Енбек

Дата: 18.10.2017г.

ФИО учителя: Кожабергенова Жанат Болатовна

 

Класс: 5

Количество присутствующих: 9

отсутствующих:

Тема: Рассуждать - значит доказывать

Цели обучения:

5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста;

5.1.2.1- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики.

5.2.4.1- создавать высказывание (рассуждение) на основе текстов;

5.3.2.1- определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков;

5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.

5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного стиля;

5.4.3.1- представлять информацию в виде рисунков.

5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста;

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

определить типы речи;

Определить тему

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

находить в предложении собственные существительные и записывать их;

Большинство учащихся смогут:

согласовывать имена прилагательные с именами существительными;

составлять предложения, используя данные слова;

высказывать простые оценочные суждения;

указывать тип текста;

находить в тексте тезис и доказательства;

Некоторые учащиеся смогут:

составлять тексты, используя данное начало;

рассказывать о происхождении имён;

Языковая цель

Полиязычие: Доказательство-дәлел; Вывод-қорытынды; наречение – ат қою; нарекают – з д е с ь: называют, дают имя; обряд – рәсім, салт; благословляют – бата береді; предопределить – болжау, анықтау;

Основные термины и словосочетания: Рассуждение, тезис, предки, генеология

Цель урока:

Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.

Привитие ценностей

Воспитывать доброе, внимательное, чуткое отношение к окружающему миру;

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык, история

Навыки использования ИКТ

Видеоролик videoplayback «Текст- рассуждение»

Предварительные знания

Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста, используя глаголы нужного времени.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

Мотивационный

этап

I.Организационный момент.

Приветствие на трех языках: казахском, русском, английском.

Здравствуйте дети, How do you do, Сәлеметсіздер ме.

Вызов Всем доброе утро! Давайте начнём урок с того, что получим позитивный эмоциональный настрой!

Психологический настрой «Открытое сердце».

Проверка домашнего задания.

Побуждение Стратегия «Мозговой штурм»

Приём « Толстые и тонкие вопросы»

- О чём говорится в тексте-повествовании?

- Ключевые слова рассказа?

- На какой вопрос отвечает текст-повествование?

- О чём говорится в тексте-описании?

- Что изображается в описании?

- На какой вопрос отвечает текст-описание?

Ответы аргументируйте примерами

Взаимооценивание «Большой палец»

II. Актуализация знаний.

(К) Предлагаю послушать текст (деятельность учащихся) ученики задают к тексту вопрос,определяют, какой из трех данных заголовков больше подходит к этому тексту и для чего нужны выделенные слова.

К Прогнозирование учащимися темы урока.

Определите значения выделенных слов.

- О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Сформулируйте тему урока, давайте определим цели урока.

 

Учебник. Часть 1

Карточки, стикеры, маркеры,

Видеоролик videoplayback «Текст- рассуждение»

 

Картинки по запросу картинки оценивание большой палец

Середина урока

 

Операционный

этап

 

III. Изучение нового материала

Осмысление

Просмотр познавательного видеоролика videoplayback

Работа в паре

К) Возьмите на заметку. Ученики читают теоретический материал и делают выводы, используя слова : Почему? Потому что? Вот потому.

Упр 163 (деятельность учащихся) ученики читают сочинение ученицы. Озаглавливают и доказывают, что это текст- рассуждение , приводя доказательства и вывод

(Г) Метод «Фишбоун»(деятельность учащихся) ученики знакомятся методом «Фишбоун» и учатся читать текст с помощью графического органайзера.

Оценивание « Две звезды, одно пожелание»

(К)упр 164. Прочитать текст. Ответить на вопросы к тексту: Как вы думаете, о чем будет текст? Что означают слова:предки, генеалогия? Что вы узнали из текста? Указать тип текста.

Физкультурная минутка.

IV. Освоение изученного материала.

Упр 165. Прочитать текст, высказать свое мнение к прочитанному. Находить в тексте тезис и доказательства. Записать тезис.

(И)Работа над словами. Перевести слова в рамке на русский и английский языки. Жеті ата: Ата ,әке,бала ,немере ,шөбере,шөпшек,немене .Каждый ученик на генеалогическом дереве записывает свою ролословную « Жеті ата»

Упр 166.(деятельность учащихся)Прочитать текст и определить тему.Определить, какие слова помогали при этом.Записать их. Подобрать к тексту заголовок, который отобразит тему. Указать тип текста.

Определять, к какому типу речи относится данный текст. Упр 167.Прочитать текст,обращаясь к карточке-информатору, выписать слова, которые относятся к теме «Семья». Обосновать свой ответ .

(И) Упр 168.Прочитать текст про себя. Озаглавить его,чтобы выразить его основную мысль.Рассказать о поэтах и писателях, о котрых говорится в тексте.Выписать в два столбика мужские и женские имена, дополняя другими примерами.

Картинки по запросу картинки просмотр видео в классе

 

 

Картинки по запросу картинка фишбоун

 

 

http://en-ho.ru/images.png?i=3086&k=rodovoe-derevo-risunok-v-shkolu-foto

Конец урока

 

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Подведение итогов.

Ф Стратегия «Одним словом». Закончите одним словом:

Сегодняшний урок – это……………….

Сегодня на уроке я ……………………..

Дом.задание. Составить текст-рассуждение «Зачем коту усы?»

Лист обратной связи приём «Дерево моего успеха»

 

http://printonic.ru/uploads/images/2016/04/04/img_5702b57f97c11.jpg

Дополнительная информация:

Дифференциация.

Как вы планируете поддерживать уч-ся?

Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретенные знания уч-ся?

Межпредметные связи,

соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями

Поошрение

Формативное оценивание

Сильным учащимся раздают задания сложного характера

О и Т стремятся к точным и правильным решениям

 

 

 

Взаимооценивание «Большой палец»

Оценивание « Две звезды, одно пожелание»

Ф Стратегия «Одним словом». Закончите одним словом:

Сегодняшний урок – это……………….

Сегодня на уроке я ……………………..

Лист обратной связи приём «Дерево моего успеха»

 

Связь с казахским, английскими языками и литературой.

Бережное отношение к традициям своего народа.

Рефлексия

*Были ли цели обучения реалистичными?

*Что уч-ся сегодня изучили?

*На что было направлено обучение?

*Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?

*Выдерживалось ли время обучения?

*Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Итог урока(ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева)

Цели были поставлены реалистичны, выполнимы.

  • планирование и выбор своих действий в будущем

  • развитие коммуникативных навыков

  • организация групп по разноуровневому аспекту

 

Итоговая оценка хорошо

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок?

 

Что узнал об учениках в целом или в отдельных лицах?

Ученик А активно участвовал на уроке. Ученик В хорошо ставил вопросы. Ученик С списывал текст верно.

 

 

 

 

 

https://i12.fotocdn.net/s4/2/gallery_m/332/2418756353.jpg

Спасибо за внимание!

Похожие публикации:

04 сентябрь 2017 Мен - патриотпын
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив