Открытый урок в 5 классе на тему "Рассуждать-значит доказывать"
Краткосрочное планирование по русскому языку и литературе
Раздел: Семья |
|||
Школа: Бирлесу – Енбек |
|||
Дата: 18.10.2017г.
|
ФИО учителя: Кожабергенова Жанат Болатовна
|
||
Класс: 5 |
Количество присутствующих: 9 отсутствующих: |
||
Тема: Рассуждать - значит доказывать |
|||
Цели обучения: |
|||
5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста; |
|||
5.1.2.1- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики. |
|||
5.2.4.1- создавать высказывание (рассуждение) на основе текстов; |
|||
5.3.2.1- определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков; |
|||
5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания. |
|||
5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного стиля; |
|||
5.4.3.1- представлять информацию в виде рисунков. |
|||
5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. |
|||
5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста; |
|||
Предполагаемый результат |
Все учащиеся смогут: |
||
определить типы речи; Определить тему правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; находить в предложении собственные существительные и записывать их; |
|||
Большинство учащихся смогут: |
|||
согласовывать имена прилагательные с именами существительными; составлять предложения, используя данные слова; высказывать простые оценочные суждения; указывать тип текста; находить в тексте тезис и доказательства; |
|||
Некоторые учащиеся смогут: составлять тексты, используя данное начало; рассказывать о происхождении имён; |
|||
Языковая цель |
Полиязычие: Доказательство-дәлел; Вывод-қорытынды; наречение – ат қою; нарекают – з д е с ь: называют, дают имя; обряд – рәсім, салт; благословляют – бата береді; предопределить – болжау, анықтау; Основные термины и словосочетания: Рассуждение, тезис, предки, генеология |
||
Цель урока: |
Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка. |
||
Привитие ценностей |
Воспитывать доброе, внимательное, чуткое отношение к окружающему миру; |
||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык, история |
||
Навыки использования ИКТ |
Видеоролик videoplayback «Текст- рассуждение» |
||
Предварительные знания |
Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста, используя глаголы нужного времени. |
||
Ход урока |
|||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|
Начало урока
Мотивационный этап
|
I.Организационный момент. Приветствие на трех языках: казахском, русском, английском. Здравствуйте дети, How do you do, Сәлеметсіздер ме. Вызов Всем доброе утро! Давайте начнём урок с того, что получим позитивный эмоциональный настрой! Психологический настрой «Открытое сердце». Проверка домашнего задания. Побуждение Стратегия «Мозговой штурм» Приём « Толстые и тонкие вопросы» - О чём говорится в тексте-повествовании? - Ключевые слова рассказа? - На какой вопрос отвечает текст-повествование? - О чём говорится в тексте-описании? - Что изображается в описании? - На какой вопрос отвечает текст-описание? Ответы аргументируйте примерами Взаимооценивание «Большой палец»
II. Актуализация знаний. (К) Предлагаю послушать текст (деятельность учащихся) ученики задают к тексту вопрос,определяют, какой из трех данных заголовков больше подходит к этому тексту и для чего нужны выделенные слова. К Прогнозирование учащимися темы урока. Определите значения выделенных слов. - О чем мы сегодня будем говорить на уроке? - Сформулируйте тему урока, давайте определим цели урока.
|
Учебник. Часть 1 Карточки, стикеры, маркеры, Видеоролик videoplayback «Текст- рассуждение»
|
|
Середина урока
Операционный этап
|
III. Изучение нового материала Осмысление Просмотр познавательного видеоролика videoplayback Работа в паре К) Возьмите на заметку. Ученики читают теоретический материал и делают выводы, используя слова : Почему? Потому что? Вот потому. Упр 163 (деятельность учащихся) ученики читают сочинение ученицы. Озаглавливают и доказывают, что это текст- рассуждение , приводя доказательства и вывод (Г) Метод «Фишбоун»(деятельность учащихся) ученики знакомятся методом «Фишбоун» и учатся читать текст с помощью графического органайзера. Оценивание « Две звезды, одно пожелание» (К)упр 164. Прочитать текст. Ответить на вопросы к тексту: Как вы думаете, о чем будет текст? Что означают слова:предки, генеалогия? Что вы узнали из текста? Указать тип текста. Физкультурная минутка. IV. Освоение изученного материала. Упр 165. Прочитать текст, высказать свое мнение к прочитанному. Находить в тексте тезис и доказательства. Записать тезис. (И)Работа над словами. Перевести слова в рамке на русский и английский языки. Жеті ата: Ата ,әке,бала ,немере ,шөбере,шөпшек,немене .Каждый ученик на генеалогическом дереве записывает свою ролословную « Жеті ата» Упр 166.(деятельность учащихся)Прочитать текст и определить тему.Определить, какие слова помогали при этом.Записать их. Подобрать к тексту заголовок, который отобразит тему. Указать тип текста. Определять, к какому типу речи относится данный текст. Упр 167.Прочитать текст,обращаясь к карточке-информатору, выписать слова, которые относятся к теме «Семья». Обосновать свой ответ . (И) Упр 168.Прочитать текст про себя. Озаглавить его,чтобы выразить его основную мысль.Рассказать о поэтах и писателях, о котрых говорится в тексте.Выписать в два столбика мужские и женские имена, дополняя другими примерами.
|
|
|
Конец урока
|
Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Подведение итогов. Ф Стратегия «Одним словом». Закончите одним словом: Сегодняшний урок – это………………. Сегодня на уроке я …………………….. Дом.задание. Составить текст-рассуждение «Зачем коту усы?» Лист обратной связи приём «Дерево моего успеха» |
|
|
Дополнительная информация:
|
||
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать уч-ся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? |
Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания уч-ся? |
Межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями |
Поошрение Формативное оценивание Сильным учащимся раздают задания сложного характера О и Т стремятся к точным и правильным решениям
|
Взаимооценивание «Большой палец» Оценивание « Две звезды, одно пожелание» Ф Стратегия «Одним словом». Закончите одним словом: Сегодняшний урок – это………………. Сегодня на уроке я …………………….. Лист обратной связи приём «Дерево моего успеха»
|
Связь с казахским, английскими языками и литературой. Бережное отношение к традициям своего народа. |
Рефлексия *Были ли цели обучения реалистичными? *Что уч-ся сегодня изучили? *На что было направлено обучение? *Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? *Выдерживалось ли время обучения? *Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?
|
Итог урока(ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева) |
|
Цели были поставлены реалистичны, выполнимы.
|
||
Итоговая оценка хорошо
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок?
Что узнал об учениках в целом или в отдельных лицах? Ученик А активно участвовал на уроке. Ученик В хорошо ставил вопросы. Ученик С списывал текст верно.
|
Спасибо за внимание!